Фото: Официальный сайт Государственной Думы
Абсурдная ситуация с принудительным взысканием годового размера сборов за пользование объектами животного мира с охотпользователей, заключивших охотхозяйственные соглашения не закончена. Арбитражные процессы в Курганской области приостановлены, до решения в кассационной инстанции по одному из первых исков прокуратуры Курганской области о признании незаконным бездействия Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.
В ситуацию кардинальным образом вмещалась группа депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации. 28 января текущего года ими внесен проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Суть законопроекта заключается в исключении из условий охотхозяйственных соглашений годового размер арендной платы, включая годовой размер сборов за пользование объектами животного мира (п.4. ч.4 ст.27). Кроме этого статью 42 указанного закона предлагается изложить в однозначной (для контролирующих органов) редакции: «Плата за пользование охотничьими ресурсами устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах».
Информация о движении законопроекта находится в открытом доступе на официальном сайте Государственной Думы в разделе законопроекты.
Из пояснительной записки к проекту федерального закона: «Вместе с тем используемые в Законе об охоте формулировки определяющие содержание охотхозяйственного соглашения допускают их неоднозначное толкование и нуждаются в уточнении. В частности в пункте 4 части 4 статьи 27 Закона об охоте указано, что условием охотхозяйственного соглашения является «годовой размер арендной платы за предоставленные в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки, рассчитанный исходя из минимальных размеров арендной платы, и годовой размер сборов за пользование объектами животного мира».
Очевидно, что указание данной информации в охотхозяйственном соглашении необходимо для раскрытия информации о финансовых обязательствах (в рамках налогового, лесного и земельного законодательства) юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключившего охотхозяйственное соглашение.
Однако основываясь на данной норме, начиная с 2016 года, в различных регионах России начали возникать споры в отношении необходимости уплаты охотпользователями отдельного дополнительного платежа - «годового сбора за пользование объектами животного мира».
Важно отметить, что ни Законом об охоте, ни налоговым законодательством, ни каким-либо иным нормативным-правовым актом Российской Федерации не определен ни правовой статус, ни порядок расчета, ни механизм уплаты данного годового сбора. Более того, частью 1 статьи 2 Налогового кодекса Российской Федерации однозначно определено, что отношения связанные с установлением, введением и взиманием сборов являются предметом правового регулирования Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, с целью недопущения нарушения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства, законопроектом предлагается исключить из обязательных условий охотхозяйственных соглашений указание на раскрытие информации о размерах арендной платы и уплачиваемых сборах за пользования объектами животного мира».
Таким образом, пояснительная записка к проекту федерального закона содержит аналогичную аргументацию (о верховенстве Налогового кодекса Российской Федерации), которую мы готовили и направляли для охотпользователей Курганской области.
Полагаю, что всем охотпользователям, втянутым в эти бессмысленные арбитражные процессы, есть резон в приложении этого документа для обозрения арбитражных судов всех инстанций.
Обновление от 02.08.2019.
Наши поздравления всем охотпользователям! Закон подписан Президентом РФ. Наш проект внёс вклад в решение этого вопроса. Все наши письма и обращения нашли нужных людей.
Комментариев нет.