Сорок лет назад ученые искали способ бороться с функциональной неграмотностью, теперь они ищут пути взаимодействия с ней. Настолько диагноз стал всеобщим.
Ссылку на эту публикацию я обнаружил на странице С.П. Матвейчука "Охотоведение". Это текст сотрудника Яндекса Александра Полюшкова, который продублирован на портале HR-Portal. Заголовок у автора текста привлекает внимание и из содержания текста становится понятно, что автор в совершенстве владеет необходимыми приёмами и навыками. Статья представляет большой интерес с точки зрения аналитики и весьма полезна, как для профессиональной деятельности, так и на бытовом уровне, для понимания пределов и вариантов коммуникации.
Свойства и признаки функционально неграмотных людей:
1) избегают сложных задач, заранее уверены в провале, не имеют мотивации браться за более трудные задачи, повторяют одни и те же системные ошибки.
2) часто пытаются откреститься от любых интеллектуальных задач, ссылаясь то на насморк, то на занятость, то на усталость.
3) честно признаются, что не любят читать.
4) просят других людей объяснить им смысл текста или алгоритм задачи.
5) попытки чтения связаны с суровой фрустрацией и нежеланием этого делать. При чтении стремительно возникают психосоматические проблемы: могут разболеться глаза, голова, сразу появляется желание отвлечься на что-нибудь более важное.
6) при чтении часто артикулируют губами или даже озвучивают прочтенное.
7) испытывают трудности при выполнении любых инструкций: от упражнений по шейпингу до ремонта ядерного реактора.
8) не умеют выстраивать и задавать вопросы по прочтенному материалу. Не могут полноценно участвовать в дискуссиях.
9) демонстрируют очень заметную разницу между понятым на слух и понятым от чтения.
10) на проблему, вызванную собственным непониманием, реагируют либо выученной беспомощностью, либо наездом на окружающих, так как не до конца понимают, кто же все–таки прав, а кто виноват.
Что делать? Больше читать, коллеги!
Комментариев нет.